Представители
ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в очередной раз решили провести встречу с хабаровскими блоггерами. Но не "пассивную", сидя за столом и грузя цифрами статистики, а провести по нескольким объектам и показать наглядно различные подразделения структуры. Посему в сети был кинут клич на поиск желающих и организован автобус, чтобы этих самых желающих, которых оказалось не мало, перемещать по городу от объекта к объекту. В назначенное время толпа любопытствующих, в сопровождении сотрудников министерства, была усажена в автобус и началась несколькочасовая экскурсия, в программе которой значилось четыре пункта.
ЧАСТЬ 1: Специальная
Первым пунктом назначения была специализированная пожарно-спасательная часть. Её особенность в том, что в этой части на вооружении стоит техника и оборудование, которые применяются при тушении пожаров на особых объектах, в том числе химически- и радиационно-опасных. На Дальнем Востоке таких частей всего две: в Хабаровске и на Камчатке.
Для начала, на улице нам продемонстрировали новейшую автомобильную технику, укомплектованную по "последнему слову". Были представлены: пожарный спасательный автомобиль, который доставляет отряд огнеборцев и везёт множество различного инструмента и приспособлений; три автоцистерны, доставляющих воду и пену, и подающих их под большим давлением; автомобиль-база газодымнозащитной службы, предназначенный для транспортировки и перезарядки кислородных баллонов. Все автомобили просто напичканы дорогостоящим оборудованием и стоят по 14 миллионов рублей! Но не смотря на такую дороговизну, машины были в полном доступе для нас - всё можно было открыть, потрогать, залезть, посидеть.
|
Свежая техника |
|
Внутри много всего полезного |
|
Габариты впечатляют! |
Так же не остался без внимания, уже совсем не новый (1970 года выпуска), но не менее интересный, пожарный автомобиль из США, который был подарен Хабаровску жителями Портленда, нашего города-побратима, в 1995 году. А вот пожарная техника советских времен, стоящая в стороне, заинтересовала очень не многих.
|
Seagrave - 30-тиметровая автолестница |
|
"Пенсионеры" на заслуженном отдыхе |
Потом были представлены специальные наборы для работы службы радиационной защиты, различные дозиметры и вспомогательные приборы.
Больше всего внимания привлек к себе робот-разведчик. Управляемый дистанционно, этот стокилограммовый "малыш" может вести разведку в задымленных и горящих помещениях. Он обладает фарой и камерой, изображение с которой передаётся на пульт оператора. Так же работ может и тушить огонь, если ему подсоединить подающий рукав с водой/пеной. Но всё же он боится огня и высоких температур, так как основная его задача - разведка.
|
Прапорщик Иванов объясняет предназначение ящиков |
|
Робот-разведчик |
|
Пульт дистанционного управления роботом |
ЧАСТЬ 2: Лабораторная
Далее нас отвезли в призводственно-технический центр, где продемонстрировали оснащение и работу экспертной лаборатории. В её задачи входят, как исследование материалов на горючесть, дымность, степень легкости воспламенения, так и определения причин и источников пожаров. Сотрудники центра показали нам определение температуры воспламенения керосина, испытание материалов на скорость возгорания при воздействии высоких температур - линолеум при 320°С загорелся за 14 секунд. Посмотрели на оборудование для определения степени дымообразования материалов и классификации материалом на горючие и негорючие.
Оказывается, даже в полностью выгоревшем помещении или даже автомобиле, специалисты могут определить откуда начал распространяться огонь. Для этого применяются анализаторы состояния материалов, подвергшихся термическому воздействию. А если имел место поджог, то хитрые приборы покажут, использовались ли для этого легкогорючие материалы и даже какие именно!
|
Мобильная группа экспертов только что прибыла с вызова |
|
Такую температуру выдержит не каждый! |
|
Приборы для определения источника возгорания |
|
Этот приборчик подскажет, использовались ли ЛВЖ при поджоге |
ЧАСТЬ 3: Ледовая
После дымных и довольно вонючих испытаний, нам предстояло проветриться на ледовой переправе на Большой Уссурийский остров через Амурскую протоку, организованной в районе улицы Радищева. Здесь сотрудники ГИМС - "гибддешники на воде", рассказали нам об организации и эксплуатации переправы. Сама дорога расчищена бульдозером, ограждена вешками со светоотражающими лентами, на въезде стоит шлагбаум для регулировки загруженности. Тут же контейнер со спасательными средствами и схемой переправы, вагончик для обогрева. На вагончике расположен прожектор для освещения переправы в ночное время. Ежедневно вдоль всей переправы проводят замеры толщины льда. Для этого засверлено около 50 лунок, потому как на разных глубинах разная скорость течения, которое подмывает лёд и нужно знать, что все участки соответствуют требованиям безопасности по толщине. На данный момент толщина колеблется от 35 до 60 сантиметров, этого вполне достаточно. Весной, с уменьшением толщины до 15-20 см., переправа будет закрыта.
|
Свет хабаровской блогосферы контролирует проверку толщины льда |
|
Замер толщины льда |
Кстати, в ста метрах от официальной переправы параллельно проходит "самодельная" переправа, по которой тоже идёт активное движение. И если здесь всё под контролем, то на ту переправу граждане выезжают на свой страх и риск. Был вопрос зачем люди сами набили дорогу, если есть организованная. Сделано это было скорее всего по причине того, что официально переправу открыли только 13 января, а людям раньше надо было попасть на тот берег, поэтому как только визуально лёд окреп, народ и поехал.
ЧАСТЬ 4: Защитная
Ну и на закуску нам предложили изюминку всей поездки - посещение защитного сооружения, по-простому говоря - "бомбоубежища". В составе нашей группы было неcколько "
енщиков", которых "бомбухами" не удивишь, особенно после посещения многоэтажных подземных командных центров. Но мы привыкли их видеть в заброшенном, разграбленном, часто обгоревшем состоянии, а вот оказаться в работающем бункере, со светом и системой вентиляции, было непривычно. Да, масштабы и обстановка нас особо не впечатлили, но всё же радует, что есть ещё действующие объекты, готовые принять людей в случае чрезвычайной ситуации. Убежище небольшое, рассчитано на кратковременное (до суток) пребывание 50 человек, поэтому оснащено только самым необходимым - запасы воды, система вентиляции, аптечка перовой помощи, индивидуальные дозиметры, средства связи с внешним миром и общие полки-койки. Побродив по комнатам и испытав на себе давление, создаваемое вентиляцией, мы поднялись наверх.
|
Примерка мест |
|
Запасный выход |
|
Здесь можно "сохраниться" |
Заключение
Выйдя из убежища, мы напоследок обменялись мнениями и впечатлениями с представителями МЧС, поблагодарили их за организацию данного мероприятия. Они в ответ поблагодарили нас за участие и выразили надежду, на то что благодаря этой поездке мы сможем оценить работу служб. А ведь и вправду, так и не скажешь, насколько разносторонняя деятельность у министерства, и она не ограничивается снятием котиков с деревьев, а столько, казалось бы не связанных, структур работают в одной системе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий