воскресенье, 26 января 2014 г.

Чрезвычайная прогулка: экскурсия от МЧС

    Представители ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в очередной раз решили провести встречу с хабаровскими блоггерами. Но не "пассивную", сидя за столом и грузя цифрами статистики, а провести по нескольким объектам и показать наглядно различные подразделения структуры. Посему в сети был кинут клич на поиск желающих и организован автобус, чтобы этих самых желающих, которых оказалось не мало, перемещать по городу от объекта к объекту. В назначенное время толпа любопытствующих, в сопровождении сотрудников министерства, была усажена в автобус и началась несколькочасовая экскурсия, в программе которой значилось четыре пункта.

ЧАСТЬ 1: Специальная

    Первым пунктом назначения была специализированная пожарно-спасательная часть. Её особенность в том, что в этой части на вооружении стоит техника и оборудование, которые применяются при тушении пожаров на особых объектах, в том числе  химически- и радиационно-опасных. На Дальнем Востоке таких частей всего две: в Хабаровске и на Камчатке.
    Для начала, на улице нам продемонстрировали новейшую автомобильную технику, укомплектованную по "последнему слову". Были представлены: пожарный спасательный автомобиль, который доставляет отряд огнеборцев и везёт множество различного инструмента и приспособлений; три автоцистерны, доставляющих воду и пену, и подающих их под большим давлением; автомобиль-база газодымнозащитной службы, предназначенный для транспортировки и перезарядки кислородных баллонов. Все автомобили просто напичканы дорогостоящим оборудованием и стоят по 14 миллионов рублей! Но не смотря на такую дороговизну, машины были в полном доступе для нас - всё можно было открыть, потрогать, залезть, посидеть.
Свежая техника

Внутри много всего полезного

Габариты впечатляют!

   Так же не остался без внимания, уже совсем не новый (1970 года выпуска), но не менее интересный, пожарный автомобиль из США, который был подарен Хабаровску жителями Портленда, нашего города-побратима, в 1995 году. А вот пожарная техника советских времен, стоящая в стороне, заинтересовала очень не многих.
Seagrave - 30-тиметровая автолестница

"Пенсионеры" на заслуженном отдыхе
    Изрядно насмотревшись и наморозившись, мы потянулись в здание части, где нас ожидали "вкусности" меньших размеров. Сначала были продемонстрированы образцы спецодежды, как простой "полевой", так и специфической - для работы в условиях радиационного заражения, химического и в зоне высоких температур. Теплоотражающий костюм позволяет находиться до двух минут в зоне с температурой 1000°С!
Костюмы на все случаи

Термозащитный костюм Т-1000

Внутри очень жарко!

Везде строгий учёт

В случае тревоги - звонить!

Пожарная безопасность прежде всего!
    Потом были представлены специальные наборы для работы службы радиационной защиты, различные дозиметры и вспомогательные приборы.
    Больше всего внимания привлек к себе робот-разведчик. Управляемый дистанционно, этот стокилограммовый "малыш" может вести разведку в задымленных и горящих помещениях. Он обладает фарой и камерой, изображение с которой передаётся на пульт оператора. Так же работ может и тушить огонь, если ему подсоединить подающий рукав с водой/пеной. Но всё же он боится огня и высоких температур, так как основная его задача - разведка.
Прапорщик Иванов объясняет предназначение ящиков

Робот-разведчик

Пульт дистанционного управления роботом

ЧАСТЬ 2: Лабораторная

    Далее нас отвезли в призводственно-технический центр, где продемонстрировали оснащение и работу экспертной лаборатории. В её задачи входят, как исследование материалов на горючесть, дымность, степень легкости воспламенения, так и определения причин и источников пожаров. Сотрудники центра показали нам определение температуры воспламенения керосина, испытание материалов на скорость возгорания при воздействии высоких температур - линолеум при 320°С загорелся за 14 секунд. Посмотрели на оборудование для определения степени дымообразования материалов и классификации материалом на горючие и негорючие.
    Оказывается, даже в полностью выгоревшем помещении или даже автомобиле, специалисты могут определить откуда начал распространяться огонь. Для этого применяются анализаторы состояния материалов, подвергшихся термическому воздействию. А если имел место поджог, то хитрые приборы покажут, использовались ли для этого легкогорючие материалы и даже какие именно!
Мобильная группа экспертов только что прибыла с вызова

Такую температуру выдержит не каждый!

Приборы для определения источника возгорания

Этот приборчик подскажет, использовались ли ЛВЖ при поджоге

ЧАСТЬ 3: Ледовая

    После дымных и довольно вонючих испытаний, нам предстояло проветриться на ледовой переправе на Большой Уссурийский остров через Амурскую протоку, организованной в районе улицы Радищева. Здесь сотрудники ГИМС - "гибддешники на воде", рассказали нам об организации и эксплуатации переправы. Сама дорога расчищена бульдозером, ограждена вешками со светоотражающими лентами, на въезде стоит шлагбаум для регулировки загруженности. Тут же контейнер со спасательными средствами и схемой переправы, вагончик для обогрева. На вагончике расположен прожектор для освещения переправы в ночное время. Ежедневно вдоль всей переправы проводят замеры толщины льда. Для этого засверлено около 50 лунок, потому как на разных глубинах разная скорость течения, которое подмывает лёд и нужно знать, что все участки соответствуют требованиям безопасности по толщине. На данный момент толщина колеблется от 35 до 60 сантиметров, этого вполне достаточно. Весной, с уменьшением толщины до 15-20 см., переправа будет закрыта.

Свет хабаровской блогосферы контролирует проверку толщины льда

Замер толщины льда
    Кстати, в ста метрах от официальной переправы параллельно проходит "самодельная" переправа, по которой тоже идёт активное движение. И если здесь всё под контролем, то на ту переправу граждане выезжают на свой страх и риск. Был вопрос зачем люди сами набили дорогу, если есть организованная. Сделано это было скорее всего по причине того, что официально переправу открыли только 13 января, а людям раньше надо было попасть на тот берег, поэтому как только визуально лёд окреп, народ и поехал.

ЧАСТЬ 4: Защитная

    Ну и на закуску нам предложили изюминку всей поездки - посещение защитного сооружения, по-простому говоря - "бомбоубежища". В составе нашей группы было неcколько "енщиков", которых "бомбухами" не удивишь, особенно  после посещения многоэтажных подземных командных центров. Но мы привыкли их видеть в заброшенном, разграбленном, часто обгоревшем состоянии, а вот оказаться в работающем бункере, со светом и системой вентиляции, было непривычно. Да, масштабы и обстановка нас особо не впечатлили, но всё же радует, что есть ещё действующие объекты, готовые принять людей в случае чрезвычайной ситуации. Убежище небольшое, рассчитано на кратковременное (до суток) пребывание 50 человек, поэтому оснащено только самым необходимым - запасы воды, система вентиляции, аптечка перовой помощи, индивидуальные дозиметры, средства связи с внешним миром и общие полки-койки. Побродив по комнатам и испытав на себе давление, создаваемое вентиляцией, мы поднялись наверх.
Примерка мест

Запасный выход

Здесь можно "сохраниться"

Заключение

    Выйдя из убежища, мы напоследок обменялись мнениями и впечатлениями с представителями МЧС, поблагодарили их за организацию данного мероприятия. Они в ответ поблагодарили нас за участие и выразили надежду, на то что благодаря этой поездке мы сможем оценить работу служб. А ведь и вправду, так и не скажешь, насколько разносторонняя деятельность у министерства, и она не ограничивается снятием котиков с деревьев, а столько, казалось бы не связанных, структур работают в одной системе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий